• Эта программа – для всех, кто даже не имеет опыта конных походов. Но, если есть возможность, лучше получить начальные навыки верховой езды в течение некоторого времени.
• Сплав по Алтаю – действительно прост. Здесь акцент нужно сделать на удобную экипировку (смотрите информационный лист «Снаряжение для водных походов по Алтаю»)
• Начинается программа со сплава в местечке Красноярка (Алтай), куда туристов забрасывают на транспорте в День 2 и где они садятся на рафты, а через 3 дня приходят на т/б "Высотник". Ценные вещи и документы (кроме паспорта) ест возможность оставить в сейфе т/б "Высотник". Для паспорта нужно предусмотреть герметичную упаковку.
• В день выхода на конный маршрут (День 5) необходимо решить массу организационных вопросов: с личными вещами и документами туристов (не нужное в конном походе – в камеру хранения, ценные вещи – в сейф); с тщательной паковкой вещей на лошадей; с вдумчивым ознакомлением с техникой безопасности пребывания на конном маршруте. Поэтому нитка маршрута 1-го конного дня непродолжительна, что дает возможность группе собраться не торопясь. Выход при этом происходит не рано, а с 12 до 15 часов.
• Очень важно перед походом оповестить гида о своих хронических заболеваниях. Гид должен это знать, проводя программу и имея возможность ее корректировать учитывая особенности группы.
• О питании на маршруте: предлагается стандартный набор продуктов для похода в горах. Учитываются особенности по питанию участников группы, если это – аллергия, вегетарианство (необходимо указать это в Заявке). В конном походе, поскольку набор продуктов происходит на турбазе "Высотник", есть возможность, по согласованию с группой, заменить некоторые наименования на схожие: вместо геркулеса взять, например, гречку. Каждый турист может, познакомившись со стандартной раскладкой продуктов, перед выходом на конный маршрут приобрести в магазине с. Тюнгур (через мост) все, чего лично ему по этой раскладке не хватает. На водной части программы есть возможность посетить супермаркет с. Усть-Кокса в День 2 и магазинов с. Верхний Уймон в День 3.
• Переходы от стоянки до стоянки у воды занимают по 5-6-7 часов. Продолжительность переходов обусловлена программой очередного дня: например, пройти на рафте от Красноярки до острова у села Кокса – на водной части маршрута; от стоянки у ручья Ороктой до стоянки у ручья Тухман – на конном маршруте. Продолжительность конных переходов зависит от умения наездниками управлять лошадьми, от погодных условий (в дождь – темп гораздо медленнее). Это так же является особенностью программы, где каждый ежедневный переход рассчитан так, чтобы за 3 дня по воде и 7 дней на конях маршрут был пройден.
• На конном маршруте есть крутые спуски: травяной спуск в долину реки Текелю в День 7, спуск по травянистым склонам в долину Ярлу в День 8, каменистый спуск с перевала Каратюрек в День 10. В эти моменты нужно спешиваться, и, ведя коней в поводу, самим внимательно смотреть под ноги.
• Категорически запрещается галопировать на каком бы то ни было участке маршрута – он не для галопа.
• В стоимость программы включено стандартное проживание: на т/б "Высотник" в Дни 1, 4 и 11 в маршрутных палатках на спец. площадке с навесом, костровищем и дровами. Есть возможность, доплатив, на Высотнике проживать в более комфортных условиях (смотрите информационный лист «Доплата за комфортное проживание на программах.)
• В стоимость тура так же входит "Ресо-Гарантия" МС 200 000 и от несчастного случая НС 100 000. При возникновении на маршруте страхового случая, Администрация турбазы "Высотник" помогает пострадавшему решать все необходимые организационные вопросы (его транспортировка в медицинское учреждение, установление контактов со страховой компанией, с медицинским центром, получение расписок от оказавших платную помощь частных лиц и т.д.). Но важно понимать, что с момента наступления страхового случая ВСЕ вопросы, с ним связанные, – это вопросы взаимоотношений пострадавшего и страховой компании. И решаются они так, что пострадавший оплачивает все расходы, собирая квитанции, бумаги и расписки с тем, чтобы после рассмотрения страховой компанией всех документов, получить обратно потраченные суммы. Вывод: необходимо иметь при себе некоторые суммы денег на случай, если придется нести эти траты (читайте информационный лист «Памятка по страхованию туриста, путешествующего по территории Горного Алтая»)
• Трансфер Барнаул/Бийск/Горно-Алтайск-Тюнгур. Дорога до т/б "Высотник" (750/600/500 км) представляет собой: на 70% асфальтовое покрытие, остальные 30% - грейдер, что замедляет движение. На пути – перевалы, серпантины, что так же не ускоряет движение. Учитывая это, нужно постараться:
- Как можно организованнее и раньше погрузиться на транспорт. Для этого необходимо за 3 дня до начала тура быть на связи по тому телефону, который указан в Заявке, чтобы можно было скорректировать место и время встречи со встречающим менеджером ЛенАльпТурс.
- Постараться сократить количество и продолжительность санитарных остановок и остановок для приема пищи. Для этого важно слушать рекомендации водителя.
Главная задача – прибыть к началу маршрута, на т/б "Высотник" как можно раньше, чтобы максимально в этот же день решить все организационные вопросы и успеть отдохнуть перед выходом на маршрут на следующий день.
• Трансфер из Тюнгура по окончании тура.
Выезд с т/б "Высотник" – ранний, после завтрака. По пути запланирована остановка у святого источника Аржан-Суу – для покупки сувениров. Трансфер запланирован до Железнодорожного вокзала г. Барнаул (находящемуся рядом с Автовокзалом и гостиницей Барнаул)/ Музея в Бийске/А/порта в Горно-Алтайске.
• В случае опоздания на маршрут, необходимо максимально раньше сообщить об опоздании на турбазу, чтобы решить вопрос транспортной доставки (смотрите информационный лист «О встрече туристов на программах»).
• Необходимо очень внимательно и уважительно относиться ко всем рекомендациям и требованиям гида, сплавщиков и коноводов.
В связи с правилами пребывания в пограничной зоне (приказ №455), туристы, находящиеся на территории Усть - Коксинского района, обязаны иметь при себе паспорт (оригинал).
В связи с этим убедительная просьба позаботиться о сохранности паспорта на активном маршруте, иметь герметичную упаковку (гермомешки, пакеты, файлы).
Комментарии
Пока нет комментариев